Volkswagen больше не хочет заниматься нишевыми лакшери-брендами: в сентябре поползли слухи о грядущей продаже Bugatti хорватской фирме Rimac, а на этой неделе стало известно, что концерн планирует расстаться с Lamborghini, которой владеет с 1998 года.
После дизельгейта Volkswagen находится в состоянии перманентной реорганизации, обусловленной в том числе тектоническими сдвигами в отрасли — массовым переходом на электромобили сейчас и на беспилотники в будущем. Концерн, как известно, хочет стать мировым лидером в производстве электромобилей и вкладывает в их разработку сумасшедшие деньги. Первый блин в лице электрического хэтчбека VW ID.3, судя по всему, вышел комом, и руководство концерна думает над дальнейшей консолидацией ресурсов на ключевых целях и готовится расстаться с неприоритетными активами.
Во-первых, сам глава концерна Герберт Дисс в интервью Reuters заявил, что Volkswagen больше не хочет быть империей и до конца текущего года определит судьбу лакшери-брендов Bugatti, Ducati и Lamborghini.
Во-вторых, Стефано Доменикали, глава Lamborghini, объявил о своем уходе из компании, чтобы стать президентом Формулы-1. Напомним, Доменикали был против выпуска электромобилей под маркой Lamborghini, а это идет вразрез с генеральной линией Volkswagen.
В-третьих, агентство Reuters со ссылкой на несколько анонимных источников внутри концерна сообщило, что Volkswagen готовится выставить Lamborghini на биржу и продать итальянскую компанию полностью либо частично. Это позволит концерну сосредоточиться на массовых электромобилях своих основных марок (Audi, Seat, Skoda, Volkswagen) и перестать ломать голову над тем, что делать с лакшери-брендами — пусть этим займется кто-то другой.
Lamborghini за прошлый год реализовала 4554 автомобиля, Bugatti — 82. Такие объемы вряд ли серьезно повлияют на углеродный штраф, который грозит всем крупным автопроизводителям в Европе, но сил и средств на разработку новых уникальных моделей Bugatti и Lamborghini, а не клонов Audi и Porsche, у концерна нет, так что желание расстаться с этими марками выглядит вполне логичным. Bentley, судя по всему, в составе концерна пока останется в статусе главного и единственного лакшери-бренда, который ждет полная электрификация.
-
19.05.24 09:28
Генштаб: по состоянию на 19 мая общие потери вражеской армии в личном составе составили 492 290 солдатЗа сутки с 18 на 19 мая потери России в войне в Украине составили 1210 россиян. Также ВСУ уничтожили 35 боевых бронированных машин.
Читать далее > -
18.05.24 09:29
Генштаб: по состоянию на 18 мая общие потери вражеской армии в личном составе составили 491 080 солдатЗа сутки с 17 на 18 мая, потери России в войне в Украине составили 1210 захватчиков. Кроме того, ВСУ уничтожили 43 боевые бронированные машины (ББМ), два самолета и один вертолет.
Читать далее > -
16.05.24 08:59
Генштаб: по состоянию на 16 мая общие потери вражеской армии в личном составе составили 488 460 солдатСилы обороны Украины за последние сутки ликвидировали еще 1520 российских солдат, а также 30 ББМ, 27 артсистем и 19 танков.
Читать далее > -
15.05.24 09:29
Генштаб: по состоянию на 15 мая общие потери вражеской армии в личном составе составили 486 940 солдатПотери российских оккупантов с начала полномасштабного вторжения рф в Украину достигли уже около 486 940 человек
Читать далее >