Минэнерго инициирует создание Фонда декарбонизации, который будет наполняться частью налога на выбросы углекислого газа, а средства из него будут идти исключительно на проекты, приводящие к сокращению выбросов СО2 и имеющие энергоэффективный, экологический и социальный эффекты. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Инициативу по внедрению Фонда декарбонизации был разработан Минэнерго при поддержке Украинской-Датского энергетического центра и Госэнергоэффективности.
“Фонд декарбонизация станет шагом по уменьшению углеродного следа украинской продукции, что также позволит избавиться от дополнительной пошлины — так называемого „углеродного тарифа“, который может быть введен уже в следующем году. Фонд на практике поможет Украине достичь взаимовыгодного партнерства со странами ЕС в сфере устойчивого развития и внедрения Зеленого соглашения, к реализации целей которого мы стремимся приобщиться”, — отметила Буславец во время онлайн-встречи с парламентариями.
Отмечается, что 18 ведущих стран мира используют налог на выбросы СО2 исключительно на мероприятия по декарбонизации, что уже имеет значительный энергоэффективный и экологический эффекты. В Украине сегодня этот налог также существует и направляется в общий фонд Государственного бюджета. Для повышения эффективности его использования предлагается часть этого налога сделать источником для наполнения Фонда декарбонизации.
“Создание Фонда предусмотрено без образования отдельного юридического субъекта. Его формат — „статья в бюджете“, по аналогии с Государственным фондом регионального развития, Государственного дорожного фонда”, — отметила и.о. Министра.
При таком варианте процесс администрирования не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета и осуществляется действующими государственными институтами. Сейчас предлагается, что администрировать Фонд будет Госэнергоэффективность, которая сейчас находится в процессе реформирования и получит все необходимые компетенции для администрирования, рассказали в Минэнерго.
Средства Фонда будут направляться исключительно на проекты, приводящие к сокращению выбросов двуокиси углерода СО2. Сейчас рассматриваются семь направлений, которые имеют энергоэффективный, экологический и социальный эффекты, это:
- Проекты по екомодернизации генерирующих предприятий;
- Модернизация теплосетей, водоканалов, уличного освещения;
- Удешевление проектов по утилизации (переработки) бытовых отходов;
- Электробусы для общественного транспорта;
- Стимулирование использования частных электрокаров населением;
- Проекты по замещению традиционных видов топлива в бюджетной сфере;
- Стимулирование производства и использования биоэтанола, биогаза.
Однако этот список не является исчерпывающим и может быть дополнен.
Буславец призвала народных депутатов участвовать в обсуждении и сотрудничестве. Парламентарии, которые приняли участие в онлайн-встречи в целом согласились с идеей создания Фонда декарбонизации и предложили продолжить проработку этой инициативы, учитывая предложения Комитета ВР по вопросам экологической политики и природопользования касательно природоохранных мероприятий.
-
23.02.22 10:18
Какие новые стимулы действуют в странах ЕС при покупке электромобиляПродажи электрокаров во всем мире растут фантастическими темпами.
Читать далее > -
03.01.22 11:12
Стало известно, насколько выросло количество электромобилей в Украине на 1 января 2022 годаВ декабре 2021 года в Украине продолжился рост количества электромобилей. За последний месяц года их количество увеличилось на 860 единиц.
Читать далее > -
10.12.21 09:46
ТОП-7 лучших электромобилей 2021 годаЕще несколько лет назад сложно было даже представить, что у многих моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания появятся электрические аналоги.
Читать далее > -
08.12.21 16:32
Peugeot к 2030 году полностью откажется от ДВС в ЕвропеPeugeot следом за другими автопроизводителями готовится к полной электрификации модельного ряда, однако пока этот план распространяется только на европейский рынок
Читать далее >