Куда пойдут деньги? Бизнес хочет знать, для чего "Укрзализныця" повышает тарифы
Повышение стоимости услуг "Укрзалізниці" должно сопровождаться четким планом по улучшению инфраструктуры. Сейчас такого плана нет, поэтому отраслевики не согласны с намерением монополиста «Укрзализницы» повысить тарифы на 14,2% уже с апреля. Опрос руководителей бизнес-ассоциацйий провело издание Uaprom.info.
"Если вместе с индексацией будет представлен четкий план по использованию дополнительных поступлений для инвестиций в инфраструктуру, локомотивы, вагоны, ремонт полотна, то есть то, что в перспективе обеспечит уверенность в перевозках, улучшит их качество, то мы можем на это соглашаться. К сожалению, сейчас индексация базируется на инфляционном факторе, но не подтверждается четким финансово-инвестиционным планом, из-за чего она воспринимается враждебно", - сказал генеральный директор "Украинского клуба аграрного бизнеса" Тарас Высоцкий.
В свою очередь, в ассоциации "Укрцемент" заявили, что формирование тарифа должно зависеть от качественных показателей работы "Укрзалізниці".
"На те же показатели рентабельности можно выйти за счет увеличения не стоимости, а количества перевозок по более низкому тарифу", заявил менеджер по экологии и технологиям ассоциации "Укрцемент" Павел Бондарев.
«Мы за то, чтобы тарифообразование было понятным и прогнозируемым. В долгосрочном плане это может решаться только путем создания независимого регулятора (Национальная комиссия по регулированию транспорта – ред.), который разработает понятную методику и который сможет реально проверять расходы “Укрзализныци” – завышены они или нет. Пока это не сделано, в качестве временного решения нужно просто смотреть на расходы компании и выработать цивилизованный механизм, который поможет эти расходы покрывать», - говорит президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
Министерство инфраструктуры 15 февраля опубликовало на своем сайте проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги". Общественное обсуждение проекта должно завершиться 15 марта.
-
19.01.25 08:32
Генштаб: по состоянию на 19 января общие потери вражеской армии в личном составе составили 818 740 солдатЗа сутки, с 18 на 19 января, потери армии РФ на фронте составили 1580 солдат. Также ВСУ уничтожили 18 ББМ, 36 БпЛА и 76 единиц автомобильной техники.
Читать далее > -
18.01.25 08:28
Генштаб: по состоянию на 18 января общие потери вражеской армии в личном составе составили 817 160 солдатЗа последние сутки с 17 на 18 января, Россия потеряла на фронте 1340 солдат. Также ВСУ уничтожили 13 ББМ, 21 артсистему и 69 единиц автотехники.
Читать далее > -
17.01.25 08:25
Генштаб: по состоянию на 17 января общие потери вражеской армии в личном составе составили 815 820 солдатЗа последние сутки с 16 на 17 января, российская армия потеряла на фронте 1670 солдат, 12 танков и 13 боевых бронированных машин.
Читать далее > -
16.01.25 08:27
Генштаб: по состоянию на 16 января общие потери вражеской армии в личном составе составили 814 150 солдатЗа последние сутки с 15 на 16 января, российская армия потеряла на фронте 1480 солдат, 31 крылатую ракету и 137 единиц автомобильной техники.
Читать далее >