Куда пойдут деньги? Бизнес хочет знать, для чего "Укрзализныця" повышает тарифы
Повышение стоимости услуг "Укрзалізниці" должно сопровождаться четким планом по улучшению инфраструктуры. Сейчас такого плана нет, поэтому отраслевики не согласны с намерением монополиста «Укрзализницы» повысить тарифы на 14,2% уже с апреля. Опрос руководителей бизнес-ассоциацйий провело издание Uaprom.info.
"Если вместе с индексацией будет представлен четкий план по использованию дополнительных поступлений для инвестиций в инфраструктуру, локомотивы, вагоны, ремонт полотна, то есть то, что в перспективе обеспечит уверенность в перевозках, улучшит их качество, то мы можем на это соглашаться. К сожалению, сейчас индексация базируется на инфляционном факторе, но не подтверждается четким финансово-инвестиционным планом, из-за чего она воспринимается враждебно", - сказал генеральный директор "Украинского клуба аграрного бизнеса" Тарас Высоцкий.
В свою очередь, в ассоциации "Укрцемент" заявили, что формирование тарифа должно зависеть от качественных показателей работы "Укрзалізниці".
"На те же показатели рентабельности можно выйти за счет увеличения не стоимости, а количества перевозок по более низкому тарифу", заявил менеджер по экологии и технологиям ассоциации "Укрцемент" Павел Бондарев.
«Мы за то, чтобы тарифообразование было понятным и прогнозируемым. В долгосрочном плане это может решаться только путем создания независимого регулятора (Национальная комиссия по регулированию транспорта – ред.), который разработает понятную методику и который сможет реально проверять расходы “Укрзализныци” – завышены они или нет. Пока это не сделано, в качестве временного решения нужно просто смотреть на расходы компании и выработать цивилизованный механизм, который поможет эти расходы покрывать», - говорит президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
Министерство инфраструктуры 15 февраля опубликовало на своем сайте проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги". Общественное обсуждение проекта должно завершиться 15 марта.
-
16.11.25 08:28
Генштаб: по состоянию на 16 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 158 260 солдатЗа прошедшие сутки российские солдаты понесли немало потерь на фронте
Читать далее > -
15.11.25 09:02
Генштаб: по состоянию на 15 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 157 400 солдатВойска врага и дальше теряют живую силу и технику в войне против Украины. По итогам прошедших суток ВСУ на фронте ликвидировали еще 1 000 захватчиков.
Читать далее > -
14.11.25 20:05
Ситуация на фронте на вечер 14 ноября 2025 годаЗа последние сутки враг совершил 176 атак по всей линии фронта, самые интенсивные бои шли на Покровском, Константиновском и Лиманском направлениях.
Читать далее > -
13.11.25 09:32
Генштаб: по состоянию на 13 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 155 360 солдатВойска врага и в дальнейшем теряют живую силу и технику в войне против Украины.
Читать далее >
