Куда пойдут деньги? Бизнес хочет знать, для чего "Укрзализныця" повышает тарифы

Повышение стоимости услуг "Укрзалізниці" должно сопровождаться четким планом по улучшению инфраструктуры. Сейчас такого плана нет, поэтому отраслевики не согласны с намерением монополиста «Укрзализницы» повысить тарифы на 14,2% уже с апреля. Опрос руководителей бизнес-ассоциацйий провело издание Uaprom.info.
"Если вместе с индексацией будет представлен четкий план по использованию дополнительных поступлений для инвестиций в инфраструктуру, локомотивы, вагоны, ремонт полотна, то есть то, что в перспективе обеспечит уверенность в перевозках, улучшит их качество, то мы можем на это соглашаться. К сожалению, сейчас индексация базируется на инфляционном факторе, но не подтверждается четким финансово-инвестиционным планом, из-за чего она воспринимается враждебно", - сказал генеральный директор "Украинского клуба аграрного бизнеса" Тарас Высоцкий.
В свою очередь, в ассоциации "Укрцемент" заявили, что формирование тарифа должно зависеть от качественных показателей работы "Укрзалізниці".
"На те же показатели рентабельности можно выйти за счет увеличения не стоимости, а количества перевозок по более низкому тарифу", заявил менеджер по экологии и технологиям ассоциации "Укрцемент" Павел Бондарев.
«Мы за то, чтобы тарифообразование было понятным и прогнозируемым. В долгосрочном плане это может решаться только путем создания независимого регулятора (Национальная комиссия по регулированию транспорта – ред.), который разработает понятную методику и который сможет реально проверять расходы “Укрзализныци” – завышены они или нет. Пока это не сделано, в качестве временного решения нужно просто смотреть на расходы компании и выработать цивилизованный механизм, который поможет эти расходы покрывать», - говорит президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
Министерство инфраструктуры 15 февраля опубликовало на своем сайте проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги". Общественное обсуждение проекта должно завершиться 15 марта.
-
18.08.25 09:32
Генштаб: по состоянию на 18 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 070 890 солдатЗа сутки 17 августа российские войска потеряли 940 солдат и 43 артиллерийские системы.
Читать далее > -
17.08.25 09:07
Генштаб: по состоянию на 17 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 069 950 солдатРоссийская армия потеряла на фронте 900 человек личного состава, одно средство ПВО, а также 4 танка и 8 бронемашин.
Читать далее > -
16.08.25 09:26
Генштаб: по состоянию на 16 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 069 050 солдатЗа прошедшие сутки российская армия потеряла на фронте 1010 солдат. А также различную военную технику, в частности танки и дроны.
Читать далее > -
15.08.25 09:34
Генштаб: по состоянию на 15 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 068 040 солдатЗа прошедшие сутки ВСУ ликвидировали 940 оккупантов. Уничтожено два танка, три бронемашины, 40 артиллерийских систем, один самолет и 147 БПЛА.
Читать далее >