Куда пойдут деньги? Бизнес хочет знать, для чего "Укрзализныця" повышает тарифы

Повышение стоимости услуг "Укрзалізниці" должно сопровождаться четким планом по улучшению инфраструктуры. Сейчас такого плана нет, поэтому отраслевики не согласны с намерением монополиста «Укрзализницы» повысить тарифы на 14,2% уже с апреля. Опрос руководителей бизнес-ассоциацйий провело издание Uaprom.info.
"Если вместе с индексацией будет представлен четкий план по использованию дополнительных поступлений для инвестиций в инфраструктуру, локомотивы, вагоны, ремонт полотна, то есть то, что в перспективе обеспечит уверенность в перевозках, улучшит их качество, то мы можем на это соглашаться. К сожалению, сейчас индексация базируется на инфляционном факторе, но не подтверждается четким финансово-инвестиционным планом, из-за чего она воспринимается враждебно", - сказал генеральный директор "Украинского клуба аграрного бизнеса" Тарас Высоцкий.
В свою очередь, в ассоциации "Укрцемент" заявили, что формирование тарифа должно зависеть от качественных показателей работы "Укрзалізниці".
"На те же показатели рентабельности можно выйти за счет увеличения не стоимости, а количества перевозок по более низкому тарифу", заявил менеджер по экологии и технологиям ассоциации "Укрцемент" Павел Бондарев.
«Мы за то, чтобы тарифообразование было понятным и прогнозируемым. В долгосрочном плане это может решаться только путем создания независимого регулятора (Национальная комиссия по регулированию транспорта – ред.), который разработает понятную методику и который сможет реально проверять расходы “Укрзализныци” – завышены они или нет. Пока это не сделано, в качестве временного решения нужно просто смотреть на расходы компании и выработать цивилизованный механизм, который поможет эти расходы покрывать», - говорит президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
Министерство инфраструктуры 15 февраля опубликовало на своем сайте проект приказа "О внесении изменений в Коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги". Общественное обсуждение проекта должно завершиться 15 марта.
-
03.07.25 10:04
Генштаб: по состоянию на 3 июля общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 023 090 солдатЗа последние сутки со 2 на 3 июля, армия России потеряла на фронте 1000 солдат, танк и 5 боевых бронированных машин.
Читать далее > -
02.07.25 09:05
Генштаб: по состоянию на 2 июля общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 022 090 солдатЗа последние сутки с 1 на 2 июля, потери российской армии на фронте составили 1110 солдат и 136 единиц военной техники.
Читать далее > -
01.07.25 09:03
Генштаб: по состоянию на 1 июля общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 020 980 солдатЗа последние сутки, с 30 июня на 1 июля, россияне потеряли в боях против Украины еще 970 солдат
Читать далее > -
30.06.25 13:32
Володимир Зеленський: необхідно посилити санкційний тиск на кожного, хто допомагає Росії27 червня у Києві відбулася міжнародна конференція «Fair Play: Як змусити санкції працювати», організована Офісом Президента України.
Читать далее >