У владельцев авто на европейских номерах осталось меньше четырех месяцев на растаможку.
"Льготный период, по которому можно оплатить вдвое меньший акцизный налог, истекает 22 февраля. А 24 мая истекает так называемый переходный период, в течение которого "бляхеры" могут свободно передвигаться на еврономерах. После этого правоохранители обещают жестко реагировать на все случаи нарушения налогового и таможенного законодательства", - говорится в сообщении.
Отмечается, что по льготным условиям украинцы уже успели оформить свыше 30 тысяч авто. Оптимистичный прогноз - до конца переходного периода украинские номера получат 250-300 тысяч авто.
"Какие еще варианты действий есть у владельцев "евроблях"? На самом деле, их несколько, но ни один из предложенных способов не предусматривает возможности оказаться "в плюсе". Речь идет о том, чтобы не потерять все, или в лучшем случае "выйти в ноль", - отмечает издание.
Первый вариант, который так или иначе рассматривают все пользователи "евроблях" - легализация авто через растаможку. Он подходит как тем, кто планирует оставить транспортное средство себе, так и тем, кто хочет в дальнейшем продать машину.
Одна из главных проблем - далеко не каждый может найти реального владельца и снять авто с регистрации, что является первым и обязательным шагом на пути растаможки.
Второй вариант - большое количество нерастаможенных авто вынужденно доживут свой век в приграничных зонах Польши, Венгрии и других европейских стран, граничащих с Украиной.
В последнее время такие случаи массово случаются в приграничных селах и городках соседних государств, где машины бросают прямо на обочинах дорог или на парковках супермаркетов, превращая их в свалки.
Третий вариант - если у вас достаточно свободного времени, "евробляху" можно разобрать и продать пригодные для использования запчасти.
Конечно, полностью "отбить" стоимость машины вряд ли получится, но это в разы выгоднее, чем просто сдать "железного коня" в металлолом.
На специальных площадках за авто в зависимости от его состояния можно получить от 300 до 1300 долларов. Намного выгоднее самостоятельно разобрать транспортное средство и продать исправные запчасти на специальных сайтах. Спрос на такой товар есть всегда.
Возможен и другой сценарий, по которому некоторые "европейские" авто доживут свой век на заднем дворе в виде клумбы. Забегая вперед, отметим, что такое развитие событий для них не является худшим.
Дело в том, что возраст большого количества "евроблях" в Украине превышает 15 лет, они были куплены за 1,5-2 тысячи евро и уже служат своим хозяевам по 2-3 года. А возможно и больше.
Если учесть, что любое авто за год эксплуатации теряет от 1 до 2 тысяч евро своей стоимости, то такой финал выглядит не таким уж и трагичным. А если добавить, что дальнейшая эксплуатация "отработанного авто" может грозить штрафом в 170 тысяч гривень, вопросов остается еще меньше.
-
01.02.22 12:33
Возможность растаможки авто в приложении «Дия» появится уже до конца годаМинистерство цифровой трансформации Украины ожидает запуска услуги растаможки автомобиля через "Дию" до конца текущего года.
Читать далее > -
20.04.21 12:03
Верховная Рада проголосовала за льготную растаможку авто на еврономерах. Но воспользоваться ей смогут не всеВерховная Рада на полгода продлила льготное растаможивание автомобилей с иностранной регистрацией, приняв в целом законопроекты 4643-д и 4644-д.
Читать далее > -
22.01.21 11:01
“Евробляхи“ можно будет растаможить на льготных условиях - новый закон21 января 2021 года Комитет по вопросам финансовой, таможенной и налоговой политики Верховной Рады одобрил новый законопроект, который предусматривает растаможку «евроблях» по льготным ценам. Скоро этот законопроект зарегистрируют в парламенте.
Читать далее > -
09.09.20 16:00
В Украину может опять возобновиться поток недорогих новых авто из ЕвропыВсе помнят, как пару лет назад к нам по очень скромным ценам завезли несколько партий, так называемых, «дизельгейтных» автомобилей. Это были абсолютно новые авто, от которых отказались в ЕС, США, Южной Корее и других странах.
Читать далее >