
Совет ЕС одобрил подписание соглашения об общем авиационном пространстве с Украиной, а планируют его подписать уже осенью 2021-го. Это соглашение откроет рынок воздушного транспорта и предоставит новые возможности для операторов и клиентов, будет способствовать торговле, туризму, инвестициям, экономическому и социальному развитию, считают в Совете ЕС.
О том, что даст "открытое небо" с ЕС украинцам, рассказал и президент Владимир Зеленский.
"Соглашение даст возможность нашим гражданам получить дешевые билеты и расширить географию путешествий. Его подписание станет еще одним шагом к вхождению Украины в единое европейское пространство", - написал Зеленский в Твиттере.
Эксперты добавляют: данное соглашение свяжет Украину с внутренним авиационным рынком ЕС.
- Общее авиационное пространство позволит использовать для полетов внутри страны самолеты авиакомпаний Евросоюза, которые не зарегистрированы в Украине, - отметил в комментарии "КП в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. - Скажем, та же Lufthansa готова летать без регистрации не только на международных рейсах, но и внутри Украины. Это повысит качество полетов, и при этом рост конкуренции будет способствовать снижению цен на билеты.
Но, продолжает эксперт, все это - лишь в теории, а на практике все зависит не только от подписания соглашения, но и от того, сколько времени займет его имплементация, а этот процесс может растянуться на долгие годы.
По словам Василия Шевченко, чтобы "процесс пошел", нужны демонополизация и рыночные отношения в области аэропортов, подготовки и переподготовки пилотов, развития услуг по обучению авиации, прохождению медкомиссии и т.д. Плюс Украине очень важно, чтобы Европа признала сертификацию самолетов Антонова - это даст возможность продавать их без ограничений в ЕС. Кроме того, нужно решить вопрос направлений, связанный с визовыми режимами: пусть у нас с ЕС и безвиз, но, когда "открытое небо" заработает, украинские аэропорты станут транзитными пунктами для граждан других стран.
Словом, резюмировал эксперт, адаптация во многом зависит от украинской стороны. К сожалению, сегодня авиационные власти заняты тем, что, имея не самые высокие знания в области маркетинга, они прикидывают, какие коммерческие рейсы будут успешными, а какие - нет, и принимают решения о назначении полетов.
По мнению Шевченко, если они продолжат заниматься этим абсурдом, полностью бездействуя в действительно значимых направлениях, это продолжит работать против рынка, и "открытого неба" мы еще долго не увидим.
-
20.08.25 10:04
Генштаб: по состоянию на 20 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 072 700 солдатЗа последние сутки, с 19 по 20 августа, россияне потеряли на фронте еще 920 солдат. Также ВСУ уничтожили танк и 4 бронемашины, много артсистем, дронов и автотехники армии РФ.
Читать далее > -
19.08.25 09:55
Генштаб: по состоянию на 19 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 071 780 солдатЗа последние сутки, с 18 на 19 августа, россияне потеряли на фронте еще 890 солдат. Также украинские военные уничтожили 66 артсистем, более 200 дронов и автотехнику противника.
Читать далее > -
18.08.25 09:32
Генштаб: по состоянию на 18 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 070 890 солдатЗа сутки 17 августа российские войска потеряли 940 солдат и 43 артиллерийские системы.
Читать далее > -
17.08.25 09:07
Генштаб: по состоянию на 17 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 069 950 солдатРоссийская армия потеряла на фронте 900 человек личного состава, одно средство ПВО, а также 4 танка и 8 бронемашин.
Читать далее >