Совет ЕС одобрил подписание соглашения об общем авиационном пространстве с Украиной, а планируют его подписать уже осенью 2021-го. Это соглашение откроет рынок воздушного транспорта и предоставит новые возможности для операторов и клиентов, будет способствовать торговле, туризму, инвестициям, экономическому и социальному развитию, считают в Совете ЕС.
О том, что даст "открытое небо" с ЕС украинцам, рассказал и президент Владимир Зеленский.
"Соглашение даст возможность нашим гражданам получить дешевые билеты и расширить географию путешествий. Его подписание станет еще одним шагом к вхождению Украины в единое европейское пространство", - написал Зеленский в Твиттере.
Эксперты добавляют: данное соглашение свяжет Украину с внутренним авиационным рынком ЕС.
- Общее авиационное пространство позволит использовать для полетов внутри страны самолеты авиакомпаний Евросоюза, которые не зарегистрированы в Украине, - отметил в комментарии "КП в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. - Скажем, та же Lufthansa готова летать без регистрации не только на международных рейсах, но и внутри Украины. Это повысит качество полетов, и при этом рост конкуренции будет способствовать снижению цен на билеты.
Но, продолжает эксперт, все это - лишь в теории, а на практике все зависит не только от подписания соглашения, но и от того, сколько времени займет его имплементация, а этот процесс может растянуться на долгие годы.
По словам Василия Шевченко, чтобы "процесс пошел", нужны демонополизация и рыночные отношения в области аэропортов, подготовки и переподготовки пилотов, развития услуг по обучению авиации, прохождению медкомиссии и т.д. Плюс Украине очень важно, чтобы Европа признала сертификацию самолетов Антонова - это даст возможность продавать их без ограничений в ЕС. Кроме того, нужно решить вопрос направлений, связанный с визовыми режимами: пусть у нас с ЕС и безвиз, но, когда "открытое небо" заработает, украинские аэропорты станут транзитными пунктами для граждан других стран.
Словом, резюмировал эксперт, адаптация во многом зависит от украинской стороны. К сожалению, сегодня авиационные власти заняты тем, что, имея не самые высокие знания в области маркетинга, они прикидывают, какие коммерческие рейсы будут успешными, а какие - нет, и принимают решения о назначении полетов.
По мнению Шевченко, если они продолжат заниматься этим абсурдом, полностью бездействуя в действительно значимых направлениях, это продолжит работать против рынка, и "открытого неба" мы еще долго не увидим.
-
23.11.24 08:28
Генштаб: по состоянию на 23 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 729 720 солдатЗа последние сутки с 22 на 23 ноября российскиая армия потеряла на фронте 1420 солдат. Всего потери РФ с начала полномасштабной войны против Украины составляют 729 720 военных.
Читать далее > -
22.11.24 08:29
Генштаб: по состоянию на 22 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 728 300 солдатЗа сутки с 21 на 22 ноября, российская армия потеряла на фронте 1050 солдат, 8 крылатых ракет и 32 единицы автомобильной техники.
Читать далее > -
21.11.24 08:29
Генштаб: по состоянию на 21 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 727 250 солдатЗа сутки с 20 на 21 ноября, армия РФ потеряла на фронте 1510 солдат, 8 танков и 24 боевых бронированные машины.
Читать далее > -
20.11.24 08:27
Генштаб: по состоянию на 20 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 725 740 солдатЗа минувшие сутки ВСУ ликвидировали 1690 вражеских военных. Также уничтожено 8 танков, 27 бронемашин, 49 артиллерийских систем и 91 БпЛА противника.
Читать далее >