
Совет ЕС одобрил подписание соглашения об общем авиационном пространстве с Украиной, а планируют его подписать уже осенью 2021-го. Это соглашение откроет рынок воздушного транспорта и предоставит новые возможности для операторов и клиентов, будет способствовать торговле, туризму, инвестициям, экономическому и социальному развитию, считают в Совете ЕС.
О том, что даст "открытое небо" с ЕС украинцам, рассказал и президент Владимир Зеленский.
"Соглашение даст возможность нашим гражданам получить дешевые билеты и расширить географию путешествий. Его подписание станет еще одним шагом к вхождению Украины в единое европейское пространство", - написал Зеленский в Твиттере.
Эксперты добавляют: данное соглашение свяжет Украину с внутренним авиационным рынком ЕС.
- Общее авиационное пространство позволит использовать для полетов внутри страны самолеты авиакомпаний Евросоюза, которые не зарегистрированы в Украине, - отметил в комментарии "КП в Украине" транспортный эксперт Василий Шевченко. - Скажем, та же Lufthansa готова летать без регистрации не только на международных рейсах, но и внутри Украины. Это повысит качество полетов, и при этом рост конкуренции будет способствовать снижению цен на билеты.
Но, продолжает эксперт, все это - лишь в теории, а на практике все зависит не только от подписания соглашения, но и от того, сколько времени займет его имплементация, а этот процесс может растянуться на долгие годы.
По словам Василия Шевченко, чтобы "процесс пошел", нужны демонополизация и рыночные отношения в области аэропортов, подготовки и переподготовки пилотов, развития услуг по обучению авиации, прохождению медкомиссии и т.д. Плюс Украине очень важно, чтобы Европа признала сертификацию самолетов Антонова - это даст возможность продавать их без ограничений в ЕС. Кроме того, нужно решить вопрос направлений, связанный с визовыми режимами: пусть у нас с ЕС и безвиз, но, когда "открытое небо" заработает, украинские аэропорты станут транзитными пунктами для граждан других стран.
Словом, резюмировал эксперт, адаптация во многом зависит от украинской стороны. К сожалению, сегодня авиационные власти заняты тем, что, имея не самые высокие знания в области маркетинга, они прикидывают, какие коммерческие рейсы будут успешными, а какие - нет, и принимают решения о назначении полетов.
По мнению Шевченко, если они продолжат заниматься этим абсурдом, полностью бездействуя в действительно значимых направлениях, это продолжит работать против рынка, и "открытого неба" мы еще долго не увидим.
-
12.04.25 09:28
Генштаб: по состоянию на 12 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 931 450 солдатЗа последние сутки с 11 на 12 апреля, российская армия потеряла на войне в Украине 1240 солдат, две реактивные системы залпового огня и более 50 артиллерийских систем9
Читать далее > -
11.04.25 08:31
Генштаб: по состоянию на 11 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 930 210 солдатСилы обороны Украины ликвидировали за сутки еще 1210 российских захватчиков. Поэтому общие потери страны-агрессора в личном составе в войне против Украины уже превысили 930 тысяч военных.
Читать далее > -
10.04.25 08:59
Генштаб: по состоянию на 10 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 929 000 солдатНа утро четверга, 10 апреля, потери РФ достигли 929 тысяч военных с начала вторжения в Украину.
Читать далее > -
09.04.25 08:28
Генштаб: по состоянию на 9 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 927 580 солдатЗа последние сутки с 8 на 9 апреля, россияне потеряли на фронте 1270 солдат, 10 боевых бронированных машин и 4 танка.
Читать далее >