Проблемы с транзитными тарифами и таможней снижают привлекательность Украины - Юрий Васьков
Для возобновления транзитных потоков через Украину необходимо установить конкурентные тарифы и унифицировать таможенные процедуры. Об этом сказал Юрий Васьков, профильный заместитель министра инфраструктуры в 2015-2016 годах, комментируя потенциальные шаги, которые должно совершить правительство Украины для возрождения и наращивания объемов транзитных грузоперевозок.
“У нас есть проблемы с тарифами, у нас есть проблемы с качеством автодорог, у нас есть колоссальная проблема с прохождением контролирующих процедур на границах, у нас есть проблемы с портовыми сборами. Все эти проблемы безусловно снижают привлекательность транзитного потенциала Украины”, — считает эксперт.
Украина стремительными темпами теряет статус страны-транзитера. Завышенные тарифы на транзитные железнодорожные грузоперевозки, непрозрачная таможенная политика и неспособность понимать потребности бизнеса привели к огромным потерям объемов транзитных грузопотоков.
За последние пять лет объем железнодорожных перевозок транзитных грузов через территорию Украины сократился в два раза — до 16,3 млн тонн. И даже при всех финансовых потерях, которые при этом понесла “Укрзализныця”, транзит все еще генерирует более 10 млрд грн выручки, что составляет шестую часть всех доходов государственного монополиста.
Транзитные руда и уголь, которые всегда шли через украинские порты и “Укрзализныцю”, сегодня движутся лишь в направлении западных границ в минимальных объемах. Пока еще действуют контракты с металлургическими предприятиями Восточной Европы. Однако, при сохранении негативных, неконкурентных позиций, предлагаемых чиновниками Министерства инфраструктуры, Укрзализныци и Кабмином в целом, европейские партнеры уже используют транспортную логистику в обход Украины.
К прогнозируемому снижению грузопотоков привело в том числе и решение УЗ, принятое несколько лет назад, о повышении доходности компании за счет увеличения расценок на транзитные перевозки. В результате транзитеры перенаправили грузовые маршруты к портам Балтики через Беларусь, а Россия активно строит новые терминалы в портах Черного и Балтийского морей.
Украина не вписывается и в транзитные потоки “Шелкового пути” по маршрутам которого стремительно наращиваются объемы перевозок. Только за 5 месяцев 2019 года объемы торговли Китая с ЕС выросли на 11,7%. Украины в этой прибыльной схеме нет.
-
28.09.21 23:51
ЕС готов содействовать обсуждению продления транзита через УкраинуЕвропейский Союз готов содействовать обсуждению продления соглашения о транзите газа через территорию Украины после 2024 года.
Читать далее > -
03.09.20 13:45
Транзит газа через Украину сократился более чем на 40%Транзит природного газа через украинскую газотранспортную систему (ГТС) в январе-августе 2020 года сократился на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 34,8 миллиарда кубометров
Читать далее > -
01.06.20 16:38
Транзит газа через Украину сократился почти на 50%, - "Оператор ГТС"Транзит природного газа через украинскую газотранспортную систему (ГТС) в январе-мае 2020 года сократился на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 20 миллиардов кубометров
Читать далее > -
27.05.20 17:38
Bloomberg: поставки газу з Росії в Європу впали після обвалу цінПотік газу з Росії через газопровід "Ямал-Європа", який пролягає через Білорусь і Польщу до німецького міста Маллнов, впав до нуля після різкого скорочення, яке почалося в неділю
Читать далее >