"Укрзализныця" во главе с недавно лишившимся статуса и.о. гендиректора Евгением Кравцовым решила зарабатывать в 2019 году почти исключительно на повышении тарифов на грузоперевозки.
Об этом пишет газета "Вести" в материале "Укрзализныця" прямого отжима.
Первый этап автоматической индексации запланирован уже на 1 апреля (повышение на 14,2%) с дальнейшим автоматическим пересчетом с мая (на 2,5%, на 5% с августа, на 7,5% с ноября). Сегодня, 22 марта, план по автоматической индексации тарифов должен быть вынесен на рассмотрение Государственной регуляторной службы. Ранее она признавала методику расчета индекса непрозрачной.
Бизнес неоднократно высказывал свое негативное мнение в отношении повышения тарифов. Их аргументы просты. Во-первых, индекс промышленных цен не имеет прямой корреляции с затратами компании. 50% всех расходов "УЗ" - это зарплаты. А их корректнее сравнивать с индексом потребительских, а не промышленных цен.
Во-вторых, затраты на логистику становятся непредсказуемыми. Например, экспортеры зерна заключают форвардные контракты за 3-9 месяцев до момента физической поставки зерна покупателю на внешних рынках.
В-третьих, из-за индексации тарифов страну может ожидать падение объемов экспорта и курса гривны. отмечает, что повышение тарифов в основном ударит по экспортным отраслям, которые приносят в страну валюту. "Это значит, что себестоимость продукции из-за роста транспортных расходов возрастет. Автоматически поднимемся отпускная цена товаров. А на мировом рынке сейчас каждый доллар решает, будут покупать твой товар или нет", - отметил руководитель Ассоциации владельцев вагонов Александр Криворучко.
По подсчетам Европейской бизнес-ассоциации, только с ноября 2017-го по декабрь 2018-го расходы предприятий на железнодорожные перевозки выросли на 12 млрд грн. за счет предыдущих повышений цен на услуги, в том числе на перевозки и за счет либерализации вагонной составляющей. В случае же проведения индексации, расходы бизнеса в 2019 году увеличатся еще на 11,7 млрд. грн.
"Интересно, что, по словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, ежегодно на "УЗ" расхищается имущества примерно на 15 млрд. грн. И понятно, почему бизнес негодует: ведь повышение стоимости перевозок - фактически единственный способ дополнительного заработка, который придумала "УЗ" вместо сокращения ненужных расходов, борьбы с коррупцией и улучшения управления компанией», - пишет издание.
"Автоматическая индексация тарифов - верный путь к консервации существующей неэффективности железной дороги, чего не может себе позволить ни одна другая отрасль экономики", - подчеркивает глава совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.
"“Укрзализныця” во главе с Евгением Кравцовым активно загоняет себя в патовую ситуацию, когда и повышение тарифов будет вести замедлению экономического развития, и отсутствие инвестиций без новых тарифов (потому что других источников нет) - тоже является тупиковым сценарием. А ведь выход простой: надо меньше красть - или, признав свою беспомощность - уходить в отставку", - резюмирут авторы.
-
25.11.24 08:27
Генштаб: по состоянию на 25 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 732 350 солдатЗа сутки с 24 на 25 ноября, российская армия потеряла на фронте 1610 солдат, 6 танков и 114 беспилотных летательных аппаратов.
Читать далее > -
24.11.24 08:34
Генштаб: по состоянию на 24 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 730 740 солдатСилы обороны Украины за день ликвидировали еще более тысячи российских захватчиков. Таким образом, общие потери вражеской армии в личном составе с начала широкомасштабного вторжения уже превысили отметку в 730 тысяч военнослужащих.
Читать далее > -
23.11.24 08:28
Генштаб: по состоянию на 23 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 729 720 солдатЗа последние сутки с 22 на 23 ноября российскиая армия потеряла на фронте 1420 солдат. Всего потери РФ с начала полномасштабной войны против Украины составляют 729 720 военных.
Читать далее > -
22.11.24 08:29
Генштаб: по состоянию на 22 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 728 300 солдатЗа сутки с 21 на 22 ноября, российская армия потеряла на фронте 1050 солдат, 8 крылатых ракет и 32 единицы автомобильной техники.
Читать далее >