В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов – эксперт
В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов.
Такое мнение в интервью ГолосUA выразил экономист Алексей Кущ.
«В Украине, я считаю, государственное и частное партнерство должно развиваться исключительно в том формате, что государство предоставляет льготные условия ведения бизнеса, обеспечивает защиту прав собственности и простоту ведения бизнеса. Государство обеспечивает равные условия рыночной игры, защиту и правосудие, и предоставляет, скажем так, инвесторам земельные участки для строительства тех же концессионных дорог, а инвесторы должны уже сами за свои деньги строить», - сказал эксперт.
А.Кущ выразил мнение, что на данный момент в Украине концессионные сделки не являются прозрачными. Это почва для коррупционных злоупотреблений. Но выход есть.
«Если финансы инвесторов при строительстве дорог совместить с государственными деньгами, получится, что в карман инвесторов уходят крупные суммы. В Украине есть опыт строительства стадионов на основании государственно-частного партнерства. Как это происходило? Из сметы на 50 млн долларов государство тратит 25 млн, инвесторы - 25 млн, а потом выясняется, что стадион стоил 25 млн долларов, государство построило за свои деньги стадион, а инвестор пропустил через свои схемы и фирмы-прокладки эти деньги и стал собственником стадиона. За ноль гривен потраченных денег. Это же может произойти и с дорогами», - сказал аналитик.
Но если сделать так, что финансировать строительство автобанов будут только за счет средств инвесторов, и им же отдадут контроль над весом фур и право взимать оплату за проезд по качественными автобанам, эта задумка может быть реализована без потерь для украинского госбюджета.
«В данном случае мы должны полностью исключать участие государственных денег в этих проектах: инвесторы должны строить платные дороги за свои деньги. А государство - это арбитр, который обеспечивает привлекательную для бизнеса среду и защиту и предоставляет земельные участки на условиях концессии. От государства больше ничего не требуется. Инвесторы должны строить за свои деньги автобаны, сами брать плату и сами контролировать движение большегрузного транспорта по этим автобанам, как это и происходит уже в Европе, в частности2, - предложил аналитик.
Напомним, в 2019 году в Кабмине заявили, что за два года в Украине построили больше дорог, чем за предыдущие 10 лет.
-
25.11.24 08:27
Генштаб: по состоянию на 25 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 732 350 солдатЗа сутки с 24 на 25 ноября, российская армия потеряла на фронте 1610 солдат, 6 танков и 114 беспилотных летательных аппаратов.
Читать далее > -
24.11.24 08:34
Генштаб: по состоянию на 24 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 730 740 солдатСилы обороны Украины за день ликвидировали еще более тысячи российских захватчиков. Таким образом, общие потери вражеской армии в личном составе с начала широкомасштабного вторжения уже превысили отметку в 730 тысяч военнослужащих.
Читать далее > -
23.11.24 08:28
Генштаб: по состоянию на 23 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 729 720 солдатЗа последние сутки с 22 на 23 ноября российскиая армия потеряла на фронте 1420 солдат. Всего потери РФ с начала полномасштабной войны против Украины составляют 729 720 военных.
Читать далее > -
22.11.24 08:29
Генштаб: по состоянию на 22 ноября общие потери вражеской армии в личном составе составили 728 300 солдатЗа сутки с 21 на 22 ноября, российская армия потеряла на фронте 1050 солдат, 8 крылатых ракет и 32 единицы автомобильной техники.
Читать далее >