В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов – эксперт

В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов.
Такое мнение в интервью ГолосUA выразил экономист Алексей Кущ.
«В Украине, я считаю, государственное и частное партнерство должно развиваться исключительно в том формате, что государство предоставляет льготные условия ведения бизнеса, обеспечивает защиту прав собственности и простоту ведения бизнеса. Государство обеспечивает равные условия рыночной игры, защиту и правосудие, и предоставляет, скажем так, инвесторам земельные участки для строительства тех же концессионных дорог, а инвесторы должны уже сами за свои деньги строить», - сказал эксперт.
А.Кущ выразил мнение, что на данный момент в Украине концессионные сделки не являются прозрачными. Это почва для коррупционных злоупотреблений. Но выход есть.
«Если финансы инвесторов при строительстве дорог совместить с государственными деньгами, получится, что в карман инвесторов уходят крупные суммы. В Украине есть опыт строительства стадионов на основании государственно-частного партнерства. Как это происходило? Из сметы на 50 млн долларов государство тратит 25 млн, инвесторы - 25 млн, а потом выясняется, что стадион стоил 25 млн долларов, государство построило за свои деньги стадион, а инвестор пропустил через свои схемы и фирмы-прокладки эти деньги и стал собственником стадиона. За ноль гривен потраченных денег. Это же может произойти и с дорогами», - сказал аналитик.
Но если сделать так, что финансировать строительство автобанов будут только за счет средств инвесторов, и им же отдадут контроль над весом фур и право взимать оплату за проезд по качественными автобанам, эта задумка может быть реализована без потерь для украинского госбюджета.
«В данном случае мы должны полностью исключать участие государственных денег в этих проектах: инвесторы должны строить платные дороги за свои деньги. А государство - это арбитр, который обеспечивает привлекательную для бизнеса среду и защиту и предоставляет земельные участки на условиях концессии. От государства больше ничего не требуется. Инвесторы должны строить за свои деньги автобаны, сами брать плату и сами контролировать движение большегрузного транспорта по этим автобанам, как это и происходит уже в Европе, в частности2, - предложил аналитик.
Напомним, в 2019 году в Кабмине заявили, что за два года в Украине построили больше дорог, чем за предыдущие 10 лет.
-
07.04.25 08:32
Генштаб: по состоянию на 7 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 925 020 солдатУкраинские защитники ликвидировали за сутки еще 1350 российских захватчиков. Поэтому общие потери страны-агрессора в личном составе в войне уже превысили 925 тысяч военных.
Читать далее > -
06.04.25 08:31
Генштаб: по состоянию на 6 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 923 670 солдатЗа последние сутки с 5 на 6 апреля, армия России потеряла на фронте 1330 солдат, 4 реактивные системы залпового огня и 56 артсистем.
Читать далее > -
05.04.25 08:28
Генштаб: по состоянию на 5 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 922 340 солдатЗа последние сутки, с 4 на 5 апреля, потери армии РФ на фронте составили 1390 солдат. Также ВСУ уничтожили 67 артсистем, 105 дронов и 113 единиц автотехники противника.
Читать далее > -
04.04.25 08:27
Генштаб: по состоянию на 4 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 920 950 солдатПо состоянию на утро 4 апреля ВСУ уничтожили 920 950 солдат армии российской федерации. За минувшие сутки ликвидировано еще 1380 военных.
Читать далее >