В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов – эксперт

В Украине автобаны для грузоперевозок должны строиться за счет инвесторов.
Такое мнение в интервью ГолосUA выразил экономист Алексей Кущ.
«В Украине, я считаю, государственное и частное партнерство должно развиваться исключительно в том формате, что государство предоставляет льготные условия ведения бизнеса, обеспечивает защиту прав собственности и простоту ведения бизнеса. Государство обеспечивает равные условия рыночной игры, защиту и правосудие, и предоставляет, скажем так, инвесторам земельные участки для строительства тех же концессионных дорог, а инвесторы должны уже сами за свои деньги строить», - сказал эксперт.
А.Кущ выразил мнение, что на данный момент в Украине концессионные сделки не являются прозрачными. Это почва для коррупционных злоупотреблений. Но выход есть.
«Если финансы инвесторов при строительстве дорог совместить с государственными деньгами, получится, что в карман инвесторов уходят крупные суммы. В Украине есть опыт строительства стадионов на основании государственно-частного партнерства. Как это происходило? Из сметы на 50 млн долларов государство тратит 25 млн, инвесторы - 25 млн, а потом выясняется, что стадион стоил 25 млн долларов, государство построило за свои деньги стадион, а инвестор пропустил через свои схемы и фирмы-прокладки эти деньги и стал собственником стадиона. За ноль гривен потраченных денег. Это же может произойти и с дорогами», - сказал аналитик.
Но если сделать так, что финансировать строительство автобанов будут только за счет средств инвесторов, и им же отдадут контроль над весом фур и право взимать оплату за проезд по качественными автобанам, эта задумка может быть реализована без потерь для украинского госбюджета.
«В данном случае мы должны полностью исключать участие государственных денег в этих проектах: инвесторы должны строить платные дороги за свои деньги. А государство - это арбитр, который обеспечивает привлекательную для бизнеса среду и защиту и предоставляет земельные участки на условиях концессии. От государства больше ничего не требуется. Инвесторы должны строить за свои деньги автобаны, сами брать плату и сами контролировать движение большегрузного транспорта по этим автобанам, как это и происходит уже в Европе, в частности2, - предложил аналитик.
Напомним, в 2019 году в Кабмине заявили, что за два года в Украине построили больше дорог, чем за предыдущие 10 лет.
-
20.08.25 10:04
Генштаб: по состоянию на 20 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 072 700 солдатЗа последние сутки, с 19 по 20 августа, россияне потеряли на фронте еще 920 солдат. Также ВСУ уничтожили танк и 4 бронемашины, много артсистем, дронов и автотехники армии РФ.
Читать далее > -
19.08.25 09:55
Генштаб: по состоянию на 19 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 071 780 солдатЗа последние сутки, с 18 на 19 августа, россияне потеряли на фронте еще 890 солдат. Также украинские военные уничтожили 66 артсистем, более 200 дронов и автотехнику противника.
Читать далее > -
18.08.25 09:32
Генштаб: по состоянию на 18 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 070 890 солдатЗа сутки 17 августа российские войска потеряли 940 солдат и 43 артиллерийские системы.
Читать далее > -
17.08.25 09:07
Генштаб: по состоянию на 17 августа общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 069 950 солдатРоссийская армия потеряла на фронте 900 человек личного состава, одно средство ПВО, а также 4 танка и 8 бронемашин.
Читать далее >