
Кондиционер, казалось бы, позволяет надолго забыть о духоте и жаре в салоне. Но для этого нужно следить за его исправностью.
При наличии в автомобиле такого блага, как кондиционер, грех им не пользоваться. Однако не всегда после его включения салон быстро наполняется заветной прохладой. Как и с любой другой системой, с кондиционером могут возникнуть проблемы, решить которые без привлечения специалистов чаще всего не удается.
Все банально
Среди множества неисправностей, характерных для автомобильных «кондеев», следует выделить две наиболее популярные. Первая — недостаточное для эффективной работы количество фреона. Хладагент, будучи газом, может испариться как через микропоры резиновых элементов, так и через имеющиеся повреждения магистралей. Проверить это просто — достаточно замерить давление фреона в системе. Если оно почти в норме, достаточно просто добавить его до необходимого количества. В случае, когда недостаток слишком значителен, предпочтительно провести диагностику и выяснить, каким образом фреон покинул замкнутый контур.
Остаток хладагента при этом откачивают, затем проводят вакуумирование — так можно гарантированно определить наличие повреждений. Для поиска утечек применяют и другие способы: к примеру, в арсенале сервисменов есть специальные аппараты, реагирующие на присутствие фреона в воздухе. Альтернативный вариант — заправка хладагента с особой присадкой, светящейся в ультрафиолетовых лучах. Если другими способами найти место утечки не удается, в систему заправляют фреон с присадкой, а затем, спустя некоторое время, просто внимательно осматривают подкапотное пространство под УФ-светом.
Проржавевшие металлические трубки и радиаторы можно отремонтировать. Как правило, для этого используют аргоновую сварку или аппараты порошкового напыления металлов. Если это возможно, трубки заменяют резиновыми шлангами, более «жизнеспособными» в условиях крупных городов, где зимой основной способ борьбы с гололедом — химические реагенты.
Виновата грязь
Но не всегда неэффективная работа кондиционера связана с недостатком хладагента. Во многих случаях нормальному функционированию мешает банальное загрязнение радиатора кондиционера — он установлен перед основным (системы охлаждения двигателя), поэтому в первую очередь забивается грязью и пылью. Промывать его нужно, не дожидаясь последствий, — один-два раза в год. Если же «забыть» об этой несложной процедуре, грязь может «запечься» в сотах настолько основательно, что придется демонтировать элемент и отмачивать его в ванной — ни традиционная мойка, ни продувка сжатым воздухом тут уже не помогут.
Ремонт кондиционера — из тех важных дел, которые не стоит откладывать надолго. Если система негерметична, внутрь обязательно будет проникать влага, а это смертельно для всех ее агрегатов. При избыточном количестве влаги выходит из строя ресивер-осушитель, его наполнитель (силикогель) начинает разлагаться и, попадая в терморегулирующий вентиль, выводит из строя этот узел. Закупорка магистрали может стать причиной поломки главного агрегата кондиционера — компрессора. Вот тогда уж ремонт точно влетит в копеечку. Так что при первых проблемах с «кондеем» сразу же обращайтесь в сервис.
-
19.04.25 09:00
Генштаб: по состоянию на 19 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 940 150 солдатЗа минувшие сутки российская армия потеряла 1 180 солдат и более 300 единиц вооружения и военной техники оккупантов.
Читать далее > -
18.04.25 08:32
Генштаб: по состоянию на 18 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 938 970 солдатУкраинские защитники за сутки ликвидировали еще 1530 российских оккупантов, а также уничтожили 8 танков и 88 артсистем врага.
Читать далее > -
17.04.25 09:03
Генштаб: по состоянию на 17 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 937 440 солдатЗа последние сутки с 16 на 17 апреля, российские захватчики потеряли на фронте 1230 солдат и 313 единиц техники.
Читать далее > -
16.04.25 08:27
Генштаб: по состоянию на 16 апреля общие потери вражеской армии в личном составе составили 936 210 солдатЗа последние сутки, с 15 на 16 апреля, российские потеряли на фронте 1050 солдат. Также ВСУ уничтожили более сотни дронов и автотехники.
Читать далее >